В Москве состоялся XIII Фестиваль «Дни PR в Москве 2009»

30.05.09

В Москве состоялся XIII Фестиваль «Дни PR в Москве 2009»

25 мая 2009 года стартовал XIII Фестиваль «Дни PR в Москве 2009», который открыл Джон Сандерс (John Saunders), почетный президент Международной ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO), почетный член Ассоциации PR консультантов Ирландии, директор Fleishman-Hillard по Ирландии, Центральной и Восточной Европе, Евразии.

Г-н Сандерс представил слушателям ежегодный отчет Международной ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью о состоянии мирового рынка PR за 2008 год. «В прошлом году мировые рынки PR показали впечатляющий рост — в среднем на 8,5%, что превосходит темпы развития многих других отраслей экономики, – отметил Джон Сандерс. – Даже два самых больших рынка PR – США и Великобритания – показали рост, опережающий общий рост ВВП этих стран. Такой результат объясняется не в последнюю очередь тем, что компании видят в PR мощный инструмент связи с широкими аудиториями, позволяющий максимально гибко реагировать на процессы, происходящие в нашем динамично изменяющемся мире. Все это приводит к перераспределению маркетинговых бюджетов в сторону связей с общественностью. Я уверен, что в изменившемся мире именно PR-индустрия находится в наиболее выгодном положении, и сегодня мне более чем когда-либо интересно быть частью рынка связей с общественностью, который трансформируется буквально на наших глазах».

Кроме того, Джон Сандерс поделился с аудиторией своим взглядом на перемены, связанные с кризисом, уделив особое внимание четырем основополагающим движущим силам PR индустрии: компетенции, стоимости, креативности и взаимоотношениям. Чтобы обеспечить максимальную эффективность коммуникаций, PR-специалисты должны непрерывно работать над своими знаниями и расширять сферу своей компетенции, поскольку сегодня их роль все больше смещается от тактической к стратегической и консультативной, отметил г-н Сандерс.

Касаясь второго фактора – стоимости, он отметил, что для поддержания своих позиций PR должен стать еще более ценной и полезной услугой, чтобы обеспечивать весомый возврат инвестиций. В работе PR-специалиста не обойтись без креативности – третьего движущего фактора, под которым г-н Сандерс подразумевает поиск новых, более эффективных бизнес-решений, способных изменить поведение потребителей. Именно такие действия помогают построить по-настоящему близкие, эмоциональные взаимоотношения со всеми интересующими компанию аудиториями. В свою очередь взаимоотношения с целевыми аудиториями, четвертая движущая сила связей с общественностью, зависят от того, насколько качественно и продуманно выстроен диалог с ними.

26 мая во второй день фестиваля Минэнерго России провело круглый стол «Управление репутацией энергокомпаний в новых экономических условиях».

Модератором круглого стола выступила пресс-секретарь Министерства энергетики Ирина Есипова. С докладами на актуальные темы выступили руководители пресс-служб энергокомпаний: Олег Мошкарев (ОАО «МРСК Урала»), Александр Ужанов (ОАО «Холдинг «МРСК»), Максим Ланда (ОАО «МРСК Центра»), Сергей Ковалев («Смоленскэнерго») и Надежда Рукина («КЭС-Холдинг»).

В современных условиях, когда специалисты по связям с общественностью организаций ТЭК работают зачастую в ситуации недостатка актуальной информации о тенденциях внутри комплекса, существует рассогласованность действий в достижении общих целей, а иногда и непонимание между участниками отрасли. Поэтому проведение таких мероприятий напрямую влияет на формирование общего понимания ситуации и развитие подходов в деятельности PR-подразделений компаний, стимулирует более эффективное управление репутационным капиталом участников отрасли, обеспечивая поступательное развитие всего топливно-энергетического комплекса.

В свою очередь, ГК «Никколо М» в рамках XIII Фестиваля «Дни PR в Москве» провела круглый стол «Роль политического PR в снижении социальной напряженности».

«Актуальность социальной проблематики в России и во всем мире сегодня значительно возросла. Причина этого — мировой экономический кризис, который повлек за собой рост безработицы, остановку предприятий, сокращение и задержку заработной платы, увеличение кредитной задолженности финансовым учреждениям. Все это стало поводом массовых выступлений в Западной и Восточной Европе, Китае, России», — заметил модератор круглого стола, председатель совета директоров ГК «Никколо М», вице-президент РАСО Игорь Минтусов. По словам модератора большую роль в улучшении социальной обстановки в стране и мире играет политический PR. С Игорем Минтусовым согласились политики и эксперты, принявшие участие в круглом столе.

Участники мероприятия рассказали какие инструменты в работе с населением, по их мнению, являются наиболее действенными и поделились собственными рецептами стабилизации ситуации в обществе. В работе круглого стола приняли участие Дмитрий Новиков, депутат Госдумы, член фракции КПРФ, Александр Бурков, депутат ГД, член фракции «Справедливая Россия», Виктория Сотникова, пресс-секретарь фракции ЛДПР в ГД, Елена Деревянко, вице-президент Украинской PR-Лиги, Ольга Каменчук, доктор психологии, директор по коммуникациям ВЦИОМ, Евгений Минченко, директор Международного института политической экспертизы.

Судьбу интерне-коммуникаций обсуждали на круглом столе «PR в Internet: новая реальность или PR прямого действия», который состоялся 26 мая в рамках XIII Фестиваля «Дни PR в Москве». Инициаторами дискуссии выступили Коммуникационная группа АГТ и Агентство «Социальные Сети».

Круглый стол собрал более 80 гостей – представителей PR-сообщества, бизнеса и государственных структур, специалистов из регионов. Мероприятие прошло в формате открытой дискуссии. Участники обсудили вопросы развития PR-технологий в условиях нарастающей популярности интернета и использования новых эффективных инструментов управления общественным мнением. Модератором мероприятия выступил Председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский.

Для докладов и дискуссий собравшимся специалистам были предложены три основные темы:
•    Убьют ли Интернет-коммуникации классический PR?
•    Насколько эффективны коммуникации on-line
•    Как выстраивать работу с аудиторией социальных сетей и блогов

Управляющий партнёр Агентства «Социальные сети» Денис Терехов выступил с радикальным прогнозом о неминуемой гибели классического PR в результате развития Интернет-коммуникаций. «Ежемесячная аудитория российского сегмента Интернета составляет 34.8 млн. человек – это каждый третий россиянин. В наши дни одного только Интернета вполне достаточно, чтобы наладить полноценные контакты с аудиторией, с людьми в целом», — отметил Денис Терехов.

Между тем, следующий докладчик — менеджер по корпоративным коммуникациям компании «Байер» Мария Колокнева – не согласилась, что гибель классического PR неминуема: «Конечно, Интернет – мощный и очень полезный канал коммуникации, мы активно используем в работе новые технологии. Но это не значит, что мы отказались от традиционных инструментов коммуникаций. Одно не может убить другое, а вот дополнить наверняка».

В свою очередь, управляющий директор коммуникационного агентства Comunica Михаил Умаров напомнил собравшимся, что и СМИ понимают сложившуюся ситуацию и стараются соответствовать времени: «Телеканал CNN предоставляет всем желающим возможность размещать в Сети свои видеорепортажи, а газеты делают специальные серверы для блоггеров. Движение в сторону возникновения «новых» медиа неумолимо».

Свое мнение по теме круглого стола также высказали: Антон Пушкарев, менеджер по интернет-маркетингу и связям с общественностью Bayer HealthCare, Елена Ашарапова, заместитель генерального директора Агентства «Социальные Cети», Ольга Колесник, специалист по Интернет-маркетингу  «3М Россия», Константин Максимюк, творческий директор и партнер агентства «Новый интернет» (ранее — руководитель направления новых медиа в компании «ВымпелКом»), Никита Халявин, основатель социальной сети Professionali.ru и Марина Акулич, блог-секретарь компании «Nokia Евразия»

В качестве экспертов для участия в форуме были приглашены: Дмитрий Клоков — помощник Министра спорта, туризма и молодежной политик; Роман Проколов -советник генерального директора компании «МегаФон-Москва», и Надежда Серякова — президент фонда «Новые перспективы».

Обсуждение всех вопросов длилось более 2-х часов, каждое мнение вызывало массу разнообразных комментариев. Все участники были солидарны лишь в одном: Интернет – весьма перспективный и интересный медиа-канал, который PR-специалистам предстоит тщательно исследовать. Председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский отметил: «В условиях кризиса именно Интернет может стать движущей силой, которая даст PR новый импульс для дальнейшего развития. Однако, для этого надо чётко представлять – что конкретно «работает» в Интернете, какие нужно использовать технологии, приемы и методики».