Google Chrome: ставка на телерекламу и вирусные ролики

Все размещенные в разделе материалы публикуются в строгом соответствии с оригиналом или исходным материалом.

Google Chrome: ставка на телерекламу и вирусные ролики

Для продвижения нового браузера Chrome Google впервые в своей истории задействовал телерекламу. Но ставка сделана также и на традиционный для интернет-кампании инструмент: вирусный маркетинг. В конце апреля Google выложил на YouTube 11 вирусных роликов, которые должны повысить интерес к новому браузеру, сообщает AdAge.

Используя «тяжелую артиллерию» в виде телерекламы Google пытается повысить число пользователей Chrome, который сейчас пытается соперничать с такими браузерами, как Safari, Explorer и Firefox. Пока Chrome пользуются лишь 1,42% всех пользователей Сети, что немного больше Netscape, но значительно меньше, чем у Safari, который был разработан Apple (8,21%), Firefox (22.48%) и уж тем более — у Microsoft Explorer (66,1%). Эти данные содержатся в исследовании Net Applications.

Телевизионный ролик (он был выложен на YouTube в январе и уже получил 2,1 млн. просмотров), будет распространяться по каналам системы Google TV Ads. Это означает, что он будет показан на канале Echostar’s Dish Network или кабельных каналах NBC Universal — CNBC, Sleuth и Chiller.

 

Стоимость каждого из 11 новых вирусных роликов — порядка $10 тысяч, каждый из них рассказывает об отдельных достоинствах Chrome со слоганом «Новый способ выхода в Сеть» (А new way to get online). Ролик «Ты и твой браузер» из этой серии, созданный известным иллюстратором журнала The New Yorker и газеты New York Times Кристофом Ниманом (Christoph Niemann), уже собрал более 112 тысяч просмотров.

 

Над созданием остальных роликов работали самые разные дизайнеры, иллюстраторы и креативные агентства. Среди них Motion Theory

 

Open, Go RobotHunter Gatherer и многие другие.

 

Механика этой вирусной кампании перекликается с сайтом Chrome Experiments, который Google запустил в марте. Специально для него компания также попросила нескольких различных веб-дизайнеров создать веб-страницы, которые бы показывали скорость и возможности нового браузера.

Изначально ролики были выделены на главной странице YouTube как «featured videos» и на сайте ChromeShorts.com. Но Google также намерен размещать их на баннерах и на других ресурсах, например — на заглавной странице New York Times. Но пока что, несмотря на телерекламу, Google все-таки пытается рекламировать Chrome достаточно дешевыми методами, стараясь создать впечатление, что кампания зарабатывает паблисити, а не просто размещает рекламу. Креативный директор Google Роберт Вонг (Robert Wong) объясняет идею кампании следующим образом: «Конечно, есть очень маленькая группа людей, которые действительно увлекаются браузерами, и для которых их свойства имеют значения. Но большинство людей об этом просто не задумываются». Именно поэтому ролик «Ты и твой браузер» заявляет: «Главное — чтобы ваш браузер делал вас счастливым».