InJo

Внедрение инноваций необходимо для развития и процветания общества. Внедрение инноваций невозможно без правильно выстроенной коммуникации – о новых идеях, технологиях, продуктах и услугах. Для того, чтобы инновации были восприняты и самое главное приняты обществом, о них необходимо рассказывать.

С быстрым развитием средств коммуникации в интернете – социальных сетей, блогов, микроблогов, видеоканалов, подкастов – влияние журналистики только расширилось. Журналисты и СМИ в самом широком понятии будет играть все более значительную роль в развитии общества, именно они управляют вниманием людей и могут направить его  на инновационную деятельность и формировать определенное отношение к ней.

Традиционные подходы средств массовой информации уже не так эффективно справляются с поставленной задачей. В основном, потому что в традиционной журналистике принята тематическая рубрикация: журналист концентрируется на своей теме – политике, новых технологиях, культуре или бизнесе. Сегодня большая часть информации об инновации сосредоточена на ее технологическом аспекте – изобретениях, а инновации — это гораздо более широкое понятие, проникающее во все сферы нашей жизни. Во всем мире уже говорят об инновациях в сфере искусства, образования, государственного управления, инновациях в коммуникациях, о новых формах взаимодействия, направленных на создание конструктивного диалога между участниками инновационной деятельности.

«Некоторое время назад у медиа-специалистов было популярно высказывание, согласно которому если на событии не было телекамеры, то и события не было. Времена изменились. Сегодня каждый человек может стать ньюсмейкером, достаточно разместить актуальную информацию в блоге или твиттере. Нередко наиболее острые ситуации, обсуждаемые в блогосфере, становятся темой для репортажей на ТВ, статей в газетах. В 2009 году первый форум Интерра попал в топ Яндекса по обсуждению в блогах, а значит, событие  было интересно людям, ведь они не поленились оставить свой комментарий в сети. Мы продолжаем активно работать с блогами и социальными сетями: в дни форума Интерра-2010 пройдет Международный медиа-проект. Для участия в нем соберутся блогеры и журналисты из 7-ми стран мира. Для них — это возможность познакомиться  с Новосибирском и форумом, а также пообщаться на актуальные темы взаимодействия власти, крупных корпораций  и блогеров. Для организаторов форума — это прекрасная возможность получить обратную связь о мероприятии и, конечно, широкий общественный резонанс».

 

Инновационная журналистика, не фокусируется на одном аспекте инновационной деятельности, а стремится представить  публике целостную картину, объективное мнение о развитии инновационных процессов, об интересах и планах стейкхолдеров  и роли инноваций в жизни общества. Более того, такая журналистика должна видеть и уметь описывать инновационную деятельность с разных сторон, представляя читателям разные точки зрения, рассказывая о положительных или отрицательных последствиях того или иного нововведения. Выступая своеобразным медиатором, журналистика должна привлекать внимание людей, провоцировать общественные дискуссии и призывать к совместному поиску новых решений.

Анна Динельт, руководитель пресс-центра Международного молодежного инновационного форума «Интерра-2010»