Сертификация IABC

   Профессиональная сертификация IABC (Accreditation in Business Communication, презентацию можно посмотреть  здесь), проводимая Международной Ассоциацией Бизнес-Коммуникаторов, представляет собой программу профессионального развития, предоставляющую специалистам в области коммуникаций возможность статусно подтвердить свои навыки стратегического мышления и успешного управления процессами, необходимыми для эффективных коммуникаций в организациях. Под такого рода коммуникациями понимаются внутренние коммуникации, media relations, антикризисные коммуникации и внешние связи.

Российское отделение Международной Ассоциации Бизнес-Коммуникаторов начало программу профессиональной сертификации, которая даст возможность российским специалистам по коммуникациям получить престижное звание ABC (AccreditedBusinessCommunicator) и международное признание. Главы российских отделений профессиональных Ассоциаций (IABC, IAA, АКОС), а также Союза Ассоциаций Медийной Индустрии (САМИ) и Ассоциации Менеджеров России (АМР) подписали Меморандум о поддержке и развитии программы.

Целью реализации программы профессиональной сертификации являются внедрение и развитие мировых стандартов коммуникационных услуг в России, повышение квалификации отечественных специалистов и признание их профессионализма на мировом уровне. До настоящего времени сдать экзамен и получить сертификат можно было только за границей. Усилиями исполнительной дирекции IABC/Russia были достигнуты договоренности о реализации программы в России.

Я придаю огромное значение профессиональной сертификации IABC. Мой давний опыт общения с зарубежными специалистами говорит о том, что сертификация АВС — это высший знак качества профессионала в области коммуникаций, который признается и уважается во всем мире. Звание аккредитованного бизнес-коммуникатора (ABC) – это не только способ выделиться среди коллег, но и реальная возможность достигнуть новых высот в карьере, в том числе и на международном уровне,” – объясняет Алена Васильцова, руководитель комитета по сертификации IABC/Russia.

Однако, если объяснить пользу сертификации — легко, то получить ее не так просто. В настоящее время экзамен, состоящий из 3-х этапов: подача заявки, демонстрация рабочего портфолио, экзамена из устной и письменной частей, – можно сдать специально сформированной комиссии из признанных специалистов только на английском языке. Это обусловлено высокой планкой мировых стандартов, которых придерживается IABC.

Весной 2011 мы планируем первый экзамен и «выпуск». Желание опробовать на себе процесс сертификации уже выразили несколько уважаемых специалистов, среди которых, например, Игорь Минтусов и Виталий Расницын. В первое время экзамены можно будет сдавать только на английском языке, но мы работаем над тем, чтобы ввести официальную практику сертификации IABC на русском. Уверен, что сертификация будет востребована среди наиболее живой и активной части профессионального сообщества, и для любого серьезного работодателя наличие этой верительной грамоты сродни знаку качества. Фактически, он является билетом в глобальный мир коммуникаций,” – отмечает Андрей Лапшов, президент IABC/Russia.

 

Дополнительную информацию можно получить у руководителя комитета по сертификации IABC/Russia Алены Васильцовой по email.

 

В чем состоит ценность программы аккредитации?
   Ключевые возможности международных программ IABC:
•    Аккредитованный Специалист в области бизнес — коммуникаций привносит стратегические ценности  в свою организацию и взаимоотношения с клиентами посредством использования стратегического управления коммуникациями;
•    Такой специалист повышает уровень доверия и уважения к себе, своему департаменту, организации и уважения к профессии коммуникатора в целом.

  

Вот некоторые мнения о ценности аккредитации: 

-«Первоначально я получила аккредитацию IABC для себя. Сегодня, будучи консультантом нескольких компаний из списка Fortune 100, я обнаружила, что аккредитация служит в равной степени отличным подспорьем на переговорах  с  клиентами и подтверждением моего профессионального опыта. Наличие аккредитации выступает для меня одним из ключевых критериев, когда я подыскиваю себе сотрудников».
Стэйси Уилсон, Лэйквуд, США

-«Процесс аккредитации уже помог мне работать более стратегически и быть более сфокусированным на том, что я делаю. Пожалуй, я лучший специалист в области коммуникаций среди всех, кто меня окружает»
Клэй Адамс, Ванкувер, Канада

Когда я объясняю потенциальным клиентам, что означает «аккредитованный специалист», я чувствую незамедлительный рост доверия ко мне с их стороны. Они понимают, что, если специалист кем-то оценен, он обладает профессиональными знаниями и знает себе цену. И клиенты знают, что эти качества положительно отразятся на решении задач для их бизнеса».
 Мэри МакКоули, Минессота, США